Поиск по сайту
Опрос
Вы хотели бы переоборудовать Ваш микроавтобус?
 
У нас на сайте
Пользователи : 2
Статьи : 41
Просмотры материалов : 1292678
Мы в социальных сетях
English German Polish Russian Ukrainian Полезные статьи Антикоррозийная обработка

Антикоррозийная обработка - антикор

Что такое коррозия?

Автомобиль начинает стареть уже с момента рождения. Основной враг несущего кузова — коррозия металла. Бороться с ней можно и нужно. Но лучше не в одиночку, а с помощью специалистов.
   Общие сведения
   Коррозия — это процесс разрушения металла при его физико-химическом и химическом взаимодействии с окружающей средой.
    Коррозию подразделяют на: — химическую; — электрохимическую; — механохимическую.
    Для автомобиля в основном характерна электрохимическая коррозия, так как условия ее возникновения создаются постоянно: при дожде, снегопаде, изменениях температуры на наружных и внутренних поверхностях кузова образуется водяная пленка (конденсат). При ее загрязнении кислотами и щелочами, содержащимися в воздухе, или солью, высыпаемой зимой на дороги, получается электролит; — в металле после штамповки и сварки появляются участки с измененной структурой.
    Неоднородность, а также микровключения шлаков и мелкие дефекты (раковинки) провоцируют возникновение гальванических пар, то есть электрохимической коррозии в стальных деталях кузова.
    Она особенно интенсивна при относительной влажности воздуха более 60% (на Украине практически круглый год) и в больших городах с загрязненной атмосферой.
    По характеру распространения коррозия бывает сплошной и местной.
    Сплошная появляется на всем кузове, начинаясь на нижней поверхности днища, изнутри крыльев, во внутренних полостях дверей и силовых элементов (порогов, поперечин, усилителей).
    Местная, бывает в местах соединения металлических листов сваркой и завальцовкой (кромки капота и крышки багажника, периметр дверей). Местная коррозия опаснее сплошной, так как протекает быстрее, ведет к сквозным повреждениям деталей и, как следствие, к потере прочности и жесткости кузова.

Нужно ли обрабатывать автомобиль

    Сборка машины начинается на автозаводах. Кузова грунтуют и красят, на днище, как правило, наносят мастику (пластизольное покрытие), а в скрытые полости — защитные составы. Некоторые кузовные детали оцинковывают. В зависимости от объема работ, применяемых материалов и технологии изготовители иногда устанавливают гарантийный срок до появления сквозных повреждений кузова. Чтобы дольше сохранить его первоначальные внешний вид и механическую прочность, надо периодически делать дополнительную антикоррозийную обработку.
    Полный комплекс антикоррозийной обработки обеспечивает защиту: — скрытых полостей, сварных швов "загибочных” соединений; — днища и арок колес; — лакокрасочного покрытия.
    Для предохранения наружных поверхностей машины от воздействия воды, песка и гравия, кроме применения химических препаратов, устанавливают подкрылки (локеры) и брызговики (фартуки). Их делают из морозостойких эластичных материалов, хорошо сохраняющих форму.
   Когда делать антикоррозийную обработку
   Новые иномарки после покупки редко нуждаются в дополнительной антикоррозийной защите. Но российский опыт эксплуатации выявляет их отдельные слабые места. О целесообразности обработки можно проконсультироваться и в автосалоне, и в антикор-центре.
    Новые машины лучше защищать полностью и немедленно, даже если не предполагается эксплуатировать их сразу. В любом случае на кузов действуют вредные факторы, стимулирующие коррозию.
    Заводские противошумные пластизоли, покрывающие днище и колесные арки, не проникают в сварные швы, не содержат ингибиторов ингибирование — "замедление, приостановление”) коррозии и лишь предохраняют металл от механических воздействий. Кроме того, состав наносят до окраски, предварительно прикрыв многочисленные резьбовые отверстия и шпильки технологическими наклейками. При сборке автомобиля их снимают, попутно оголяя участки днища. В этом случае после покупки автомобилей полезно обратиться в антикор-центр и проверить полноту нанесения и состояние покрытия.
    Подержанным машинам (и нашим, и иномаркам) рекомендуется периодически (через год-два) проводить полную антикоррозионную обработку. Кстати, оцинкованные детали кузова, хотя и медленно, тоже ржавеют, особенно в промышленных городах. В скрытых полостях коррозия незаметна и поэтому наиболее опасна. Поскольку при движении автомобиля на неровностях кузов "дышит”, в сварочных швах его элементов возникают микроперемещения, снижающие плотность прилегания деталей и разрушающие нанесенную ранее защитную пленку. Когда ржавчина появляется на наружных поверхностях, процесс уже необратим.
    Днище автомобиля коррозирует при старении заводского пластизолевого покрытия, его отслаивании и при попадании влаги в образовавшиеся полости. Кроме того, защитный слой повреждают песок, мелкие камешки и гравий, летящий из-под колес; он сдирается при случайных контактах с твердыми предметами — например, обледеневшими снежными наростами, в колеях или при парковке на бордюрах тротуаров. Наружное лакокрасочное покрытие кузова страдает от воздействия соли, кислотных осадков, грязи и пыли, ультрафиолетового излучения, перепадов температуры (суточной и при мойке). Краска выцветает, окисляется, покрывается царапинами и трещинами. В результате автомобиль начинает ржаветь не только в скрытых полостях, но и снаружи. После покупки подержанной машины рекомендуется сразу сделать полную антикоррозионную обработку. Впрочем, некоторые антикор-центры сохраняют свою гарантию при смене собственника автомобиля. Поэтому, если предыдущий владелец передал соответствующие документы, можно ориентироваться на их рекомендации.

    Периодичность и объем обработки зависят от условий эксплуатации автомобиля, полноты предыдущей антикоррозионной защиты, примененных препаратов и условий гарантии фирмы, выполнявшей работы. В любом случае рекомендуется один раз в год посетить антикор-центр для профилактического осмотра и устранения мелких повреждений защитных покрытий. Кроме того, весной полезно тщательно вымыть автомобиль, чтобы полностью удалить остатки антигололедных составов. Иначе летом при повышенной температуре и периодическом смачивании (дождь, роса) процесс коррозии активизируется.
    Одновременно можно заметить и устранить появившиеся дефекты антикоррозионной защиты.
    При замене или ремонте кузовных деталей после аварии также необходимо восстановить антикоррозийную защиту.

   При переоборудовании микроавтобуса одним ключевым фактором является антикоррозийная обработка днища и кузова.

Требования к материалам для антикора

   Общие требования к составам для антикоррозионной обработки
   — хорошо проникать в микрозазоры и трещины;
   — «уметь» идти сквозь влагу (иметь текучесть большую чем у воды);
   — эффективно пропитывать продукты коррозии;
   — образовывать эластичную пленку непосредственно на металле;
   — не оказывать вредного воздействия на проводку, пластик и лакокрасочное покрытие автомобиля.
   — иметь в своем составе присадки подавляющие коррозию;
   — не трескаться и не отслаиваться;
   — быть эластичными и выдерживать эксплуатационные температуры и механические деформации кузова;
   — хорошо изолировать металл от агрессивных электролитов

Где делать антикор

    Как правило, антикор-центр выбирают по рекомендациям знакомых или на основе собственного опыта. Последний способ наиболее верный, ибо качество работ подтверждено временем. Кроме того, хорошая фирма имеет косвенные отличительные признаки:
   — историю, положительную репутацию, опыт работы и статус официального представителя;
   — возможность ознакомления с перечнем выполненных работ и технологическими картами обработки автомобилей;
   полный комплект профессионального оборудования для всех видов обработки плюс основной набор вспомогательных насадок для распыления препаратов;
   — пункт мойки (подготовки) автомобиля;
   — гарантийные обязательства на обработку автомобиля и его профилактическое обслуживание;
   — компетентный персонал, который даст исчерпывающие ответы на вопросы о назначении применяемых материалов и их отличиях, о сути обработки и так далее.
    Из всего вышеизложенного вытекает, что самостоятельная обработка менее эффективна, чем сделанная в антикорцентре, где применяются специальное оборудование и отлаженная технология.

Актуальность антикоррозийной обработки автомобиля (антикор) объясняется особой интенсивностью процессов коррозии металлов в условиях высокой относительной влажности воздуха и загрязненности атмосферы.
    

        

Антикоррозийная обработка автомобиля - антикор - не останавливает процесс коррозии, но максимально замедляет его, сохраняя на длительный срок первоначальный внешний вид и механическую прочность автомобиля.

Полная антикоррозийная обработка автомобиля включает в себя:
•  двухслойную обработку днища и колесных арок автомобиля;
•  обработку скрытых полостей;
•  обработку сварных швов и загибочных соединений;
•  обработку внутренних поверхностей крышки капота и багажника.

Если нет необходимости выполнять полную антикоррозионую обработку, рекомендуем воспользоваться поэлементной антикоррозийной обработкой, например, выполнить обработку только днища. 

до обработки
                                                                                 после обработки
  


Последовательность работ для антикора:  

•  тщательная мойка и сушка днища и арок автомобиля (выполняется по необходимости и оплачивается дополнительно);

•  осмотр и дефектация, то есть определение фактического состояния автомобиля на момент обращения в сервис-центр и, соответственно, объема работ;

•  антикоррозионая обработка (нанесение антикоррозийных составов в строгом соответствии с технологическими картами);

•  установка дополнительного оборудования (локеров, подкрылков), брызговиков, защиты картера) – оплачивается дополнительно;

•  мойка кузова автомобиля для удаления возможных следов от антикоррозионных материалов (оплачивается дополнительно).

Дополнительные услуги к антикоррозийной обработке автомобиля
 
Обработка "Жидкий локер"


В качестве альтернативы традиционным локерам рекомендуем дополнительно к полной антикоррозийной обработке произвести обработку "Жидкий локер". Внутренняя поверхность арки колеса будет обработана специальным составом, что обеспечит прекрасные антикоррозийные и противошумные характеристики.

Обработка "Антигравий"     

Для защиты от механических повреждений рекомендуется произвести дополнительную обработку составом «Антигравий» наружных поверхностей автомобиля, подверженных абразивному воздействию камней и песка.

Установка локеров, подкрылков, защиты картера

На ряд автомобилей локеры имеются в наличии постоянно. Защита картера - изделие, поставляемое под заказ индивидуально на Ваш автомобиль. Закажите защиту картера, когда записываетесь на услугу антикора.

 

postheadericon Самое популярное

postheadericon Последние новости

@Mail.ru