Поиск по сайту
    Полезная информация
    Опрос
    Вы хотели бы переоборудовать Ваш микроавтобус?
     
    У нас на сайте
    Пользователи : 2
    Статьи : 41
    Просмотры материалов : 1425435
    Мы в социальных сетях
    English German Polish Russian Ukrainian Полезные статьи Антикоррозийная обработка

    Антикоррозийная обработка - антикор

    Что такое коррозия?

    Автомобиль начинает стареть уже с момента рождения. Основной враг несущего кузова — коррозия металла. Бороться с ней можно и нужно. Но лучше не в одиночку, а с помощью специалистов.
       Общие сведения
       Коррозия — это процесс разрушения металла при его физико-химическом и химическом взаимодействии с окружающей средой.
        Коррозию подразделяют на: — химическую; — электрохимическую; — механохимическую.
        Для автомобиля в основном характерна электрохимическая коррозия, так как условия ее возникновения создаются постоянно: при дожде, снегопаде, изменениях температуры на наружных и внутренних поверхностях кузова образуется водяная пленка (конденсат). При ее загрязнении кислотами и щелочами, содержащимися в воздухе, или солью, высыпаемой зимой на дороги, получается электролит; — в металле после штамповки и сварки появляются участки с измененной структурой.
        Неоднородность, а также микровключения шлаков и мелкие дефекты (раковинки) провоцируют возникновение гальванических пар, то есть электрохимической коррозии в стальных деталях кузова.
        Она особенно интенсивна при относительной влажности воздуха более 60% (на Украине практически круглый год) и в больших городах с загрязненной атмосферой.
        По характеру распространения коррозия бывает сплошной и местной.
        Сплошная появляется на всем кузове, начинаясь на нижней поверхности днища, изнутри крыльев, во внутренних полостях дверей и силовых элементов (порогов, поперечин, усилителей).
        Местная, бывает в местах соединения металлических листов сваркой и завальцовкой (кромки капота и крышки багажника, периметр дверей). Местная коррозия опаснее сплошной, так как протекает быстрее, ведет к сквозным повреждениям деталей и, как следствие, к потере прочности и жесткости кузова.

    Нужно ли обрабатывать автомобиль

        Сборка машины начинается на автозаводах. Кузова грунтуют и красят, на днище, как правило, наносят мастику (пластизольное покрытие), а в скрытые полости — защитные составы. Некоторые кузовные детали оцинковывают. В зависимости от объема работ, применяемых материалов и технологии изготовители иногда устанавливают гарантийный срок до появления сквозных повреждений кузова. Чтобы дольше сохранить его первоначальные внешний вид и механическую прочность, надо периодически делать дополнительную антикоррозийную обработку.
        Полный комплекс антикоррозийной обработки обеспечивает защиту: — скрытых полостей, сварных швов "загибочных” соединений; — днища и арок колес; — лакокрасочного покрытия.
        Для предохранения наружных поверхностей машины от воздействия воды, песка и гравия, кроме применения химических препаратов, устанавливают подкрылки (локеры) и брызговики (фартуки). Их делают из морозостойких эластичных материалов, хорошо сохраняющих форму.
       Когда делать антикоррозийную обработку
       Новые иномарки после покупки редко нуждаются в дополнительной антикоррозийной защите. Но российский опыт эксплуатации выявляет их отдельные слабые места. О целесообразности обработки можно проконсультироваться и в автосалоне, и в антикор-центре.
        Новые машины лучше защищать полностью и немедленно, даже если не предполагается эксплуатировать их сразу. В любом случае на кузов действуют вредные факторы, стимулирующие коррозию.
        Заводские противошумные пластизоли, покрывающие днище и колесные арки, не проникают в сварные швы, не содержат ингибиторов ингибирование — "замедление, приостановление”) коррозии и лишь предохраняют металл от механических воздействий. Кроме того, состав наносят до окраски, предварительно прикрыв многочисленные резьбовые отверстия и шпильки технологическими наклейками. При сборке автомобиля их снимают, попутно оголяя участки днища. В этом случае после покупки автомобилей полезно обратиться в антикор-центр и проверить полноту нанесения и состояние покрытия.
        Подержанным машинам (и нашим, и иномаркам) рекомендуется периодически (через год-два) проводить полную антикоррозионную обработку. Кстати, оцинкованные детали кузова, хотя и медленно, тоже ржавеют, особенно в промышленных городах. В скрытых полостях коррозия незаметна и поэтому наиболее опасна. Поскольку при движении автомобиля на неровностях кузов "дышит”, в сварочных швах его элементов возникают микроперемещения, снижающие плотность прилегания деталей и разрушающие нанесенную ранее защитную пленку. Когда ржавчина появляется на наружных поверхностях, процесс уже необратим.
        Днище автомобиля коррозирует при старении заводского пластизолевого покрытия, его отслаивании и при попадании влаги в образовавшиеся полости. Кроме того, защитный слой повреждают песок, мелкие камешки и гравий, летящий из-под колес; он сдирается при случайных контактах с твердыми предметами — например, обледеневшими снежными наростами, в колеях или при парковке на бордюрах тротуаров. Наружное лакокрасочное покрытие кузова страдает от воздействия соли, кислотных осадков, грязи и пыли, ультрафиолетового излучения, перепадов температуры (суточной и при мойке). Краска выцветает, окисляется, покрывается царапинами и трещинами. В результате автомобиль начинает ржаветь не только в скрытых полостях, но и снаружи. После покупки подержанной машины рекомендуется сразу сделать полную антикоррозионную обработку. Впрочем, некоторые антикор-центры сохраняют свою гарантию при смене собственника автомобиля. Поэтому, если предыдущий владелец передал соответствующие документы, можно ориентироваться на их рекомендации.

        Периодичность и объем обработки зависят от условий эксплуатации автомобиля, полноты предыдущей антикоррозионной защиты, примененных препаратов и условий гарантии фирмы, выполнявшей работы. В любом случае рекомендуется один раз в год посетить антикор-центр для профилактического осмотра и устранения мелких повреждений защитных покрытий. Кроме того, весной полезно тщательно вымыть автомобиль, чтобы полностью удалить остатки антигололедных составов. Иначе летом при повышенной температуре и периодическом смачивании (дождь, роса) процесс коррозии активизируется.
        Одновременно можно заметить и устранить появившиеся дефекты антикоррозионной защиты.
        При замене или ремонте кузовных деталей после аварии также необходимо восстановить антикоррозийную защиту.

       При переоборудовании микроавтобуса одним ключевым фактором является антикоррозийная обработка днища и кузова.

    Требования к материалам для антикора

       Общие требования к составам для антикоррозионной обработки
       — хорошо проникать в микрозазоры и трещины;
       — «уметь» идти сквозь влагу (иметь текучесть большую чем у воды);
       — эффективно пропитывать продукты коррозии;
       — образовывать эластичную пленку непосредственно на металле;
       — не оказывать вредного воздействия на проводку, пластик и лакокрасочное покрытие автомобиля.
       — иметь в своем составе присадки подавляющие коррозию;
       — не трескаться и не отслаиваться;
       — быть эластичными и выдерживать эксплуатационные температуры и механические деформации кузова;
       — хорошо изолировать металл от агрессивных электролитов

    Где делать антикор

        Как правило, антикор-центр выбирают по рекомендациям знакомых или на основе собственного опыта. Последний способ наиболее верный, ибо качество работ подтверждено временем. Кроме того, хорошая фирма имеет косвенные отличительные признаки:
       — историю, положительную репутацию, опыт работы и статус официального представителя;
       — возможность ознакомления с перечнем выполненных работ и технологическими картами обработки автомобилей;
       полный комплект профессионального оборудования для всех видов обработки плюс основной набор вспомогательных насадок для распыления препаратов;
       — пункт мойки (подготовки) автомобиля;
       — гарантийные обязательства на обработку автомобиля и его профилактическое обслуживание;
       — компетентный персонал, который даст исчерпывающие ответы на вопросы о назначении применяемых материалов и их отличиях, о сути обработки и так далее.
        Из всего вышеизложенного вытекает, что самостоятельная обработка менее эффективна, чем сделанная в антикорцентре, где применяются специальное оборудование и отлаженная технология.

    Актуальность антикоррозийной обработки автомобиля (антикор) объясняется особой интенсивностью процессов коррозии металлов в условиях высокой относительной влажности воздуха и загрязненности атмосферы.
        

            

    Антикоррозийная обработка автомобиля - антикор - не останавливает процесс коррозии, но максимально замедляет его, сохраняя на длительный срок первоначальный внешний вид и механическую прочность автомобиля.

    Полная антикоррозийная обработка автомобиля включает в себя:
    •  двухслойную обработку днища и колесных арок автомобиля;
    •  обработку скрытых полостей;
    •  обработку сварных швов и загибочных соединений;
    •  обработку внутренних поверхностей крышки капота и багажника.

    Если нет необходимости выполнять полную антикоррозионую обработку, рекомендуем воспользоваться поэлементной антикоррозийной обработкой, например, выполнить обработку только днища. 

    до обработки
                                                                                     после обработки
      


    Последовательность работ для антикора:  

    •  тщательная мойка и сушка днища и арок автомобиля (выполняется по необходимости и оплачивается дополнительно);

    •  осмотр и дефектация, то есть определение фактического состояния автомобиля на момент обращения в сервис-центр и, соответственно, объема работ;

    •  антикоррозионая обработка (нанесение антикоррозийных составов в строгом соответствии с технологическими картами);

    •  установка дополнительного оборудования (локеров, подкрылков), брызговиков, защиты картера) – оплачивается дополнительно;

    •  мойка кузова автомобиля для удаления возможных следов от антикоррозионных материалов (оплачивается дополнительно).

    Дополнительные услуги к антикоррозийной обработке автомобиля
     
    Обработка "Жидкий локер"


    В качестве альтернативы традиционным локерам рекомендуем дополнительно к полной антикоррозийной обработке произвести обработку "Жидкий локер". Внутренняя поверхность арки колеса будет обработана специальным составом, что обеспечит прекрасные антикоррозийные и противошумные характеристики.

    Обработка "Антигравий"     

    Для защиты от механических повреждений рекомендуется произвести дополнительную обработку составом «Антигравий» наружных поверхностей автомобиля, подверженных абразивному воздействию камней и песка.

    Установка локеров, подкрылков, защиты картера

    На ряд автомобилей локеры имеются в наличии постоянно. Защита картера - изделие, поставляемое под заказ индивидуально на Ваш автомобиль. Закажите защиту картера, когда записываетесь на услугу антикора.

     

    postheadericon Самое популярное

    postheadericon Последние новости